Чат-боты. Нужны ли они нам? Cоздание мобильных приложений в Алматы

В последнее время чат-боты обрели нешуточную популярность, превратившись из развлечения для гиков в едва ли не must have-фичу во всевозможных мессенджерах, соцсетях и на сайтах. И мы, как компания, которая занимается созданием мобильных приложений в Алматы, хотим рассказать Вам, почему же чат-боты так популярны.

Во многих случаях чат-боты используются не для развлечения праздной публики, а для решения совершенно серьёзных бизнес-задач. Просто делают они это более дружелюбно и доверительно, в совершенно естественной для человека форме диалога. Даже больше: в форме индивидуальной переписки. А что сегодня может быть естественнее, в эпоху интернета, мессенджеров и смартфона в каждом кармане? 

Чат-бот — это приложение, способное поддержать письменный диалог с пользователем, выбирающее ответы из базы данных и реагирующее на некий набор команд. Сегодня на рынке в основном представлены чат-боты из сегмента «клиент-клиент». То есть это инструменты общения (и развлечения) между обычными пользователями.


Какие же задачи могут решать чат-боты в бизнес-сегменте?

·         Выполнение рутинных операций. Всегда есть какие-то достаточно простые и однообразные задачи, на которые не хочется тратить время сотрудников, но которые вполне по силам чат-ботам. При этом чат-боту не нужно будет заставлять себя поработать, уговаривать взяться за скучное дело: он выполнит всё быстро и безошибочно. Конечно, насколько ему позволят его алгоритмы.

·         Поиск и агрегация данных. Чат-ботов можно использовать и для сбора материалов для последующей аналитики. Естественно, это делается через общение с людьми. Также чат-боты могут выступать и своеобразным каналом распространения информации внутри компании или в рамках сервиса, сообщая всем участникам новости и предоставляя справочную информацию.

·         Первая линия работы с клиентами, помощники, консультанты. Чат-боты помогают удерживать посетителя, развлекая его или предлагая первичную информацию, пока не освободится и не подключится к беседе человек-консультант. Также чат-бот полезен для контактов с посетителями в нерабочее время. Он помогает создавать приятное впечатление о компании, прося контактные данные, чтобы можно было связаться с клиентом в рабочее время. 

Мы профилируемся на разработке мобильных приложений в Алматы, поэтому как никто разбираемся в том, как же должны боты работать.

 

Три правила при создании ботов:


 

 

Нажатие на вес золота


В этом правиле нет ничего нового для специалистов по удобству использования. Операция должна занимать минимальное количество нажатий / вводов информации. Чем дольше вы выполняете операцию, тем больше времени теряют пользователи и тем больше любви теряет ваш чат-бот. Взаимодействие с пользователем — это главное при очень ограниченном интерфейсе. Используйте весь имеющийся инструментарий для помощи пользователю: распознавание аудио, контекстные элементы управления, пользовательские меню и другие элементы. 
 

 

Чем меньше сообщений — тем лучше


Это правило пересекается с предыдущим, но его часто игнорируют, в том числе и наш Пончо. Вместо того, чтобы пользователь скроллил вверх и вниз при совершении операции (а что же я ввел на пред-предыдущем шаге?), удобнее было бы одну операцию совершать в одном сообщении, меняя его текст и элементы управления. При этом, конечно, нужно держать в сообщении весь необходимый пользователю контекст, чтобы он уверенно принимал решения.
 

 

Предлагай решения


В идеальных условиях бот должен понимать пользователя без слов: анализировать операции пользователя, наблюдать за пользователем и помогать пользователю как раз тогда, когда это необходимо. Например, вместо уже известного сценария про покупку кроссовок, бот выскочит из ниоткуда в самый нужный момент и скажет: дружище, ну хватит уже искать кроссы, я все нашел за тебя: и по рейтингу, и по цене, и по удобству доставки, и комментарии все прочитал; вот тебе на выбор зеленые и синие (хотя я-то знаю, какие ты выберешь).

 

И все-таки, если Вы задумали разработать чат-бота, то обратитесь к профессионалам. И мы, компания, которая занимается созданием мобильных приложений в Алматы, всегда готовы помочь Вам в этом!